Фэндом

Freeciv

Руководство по игре

26статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
На других языках:    Català – Dansk – Deutsch – English – Español – Français –

Обзор |Местность |Города |Экономика |Дипломатия |Правительство |Технологии |Чудеса |Соединения |Постройки

Добро пожаловать в руководство по игре Freeciv. Этот документ объясняет стандартные правила, по которым играется Freeciv. Если вам нужна другая информация, например, как запустить игру или какие окна и меню будут представлены на экране, вы можете исследовать другие доступные руководства и учебники. Можете также заглянуть в FAQ.

ОбзорПравить

В игре Freeciv вы соревнуетесь против нескольких противников в основании городов, их использовании для поддержания войск и экономики и, наконец, в завершении империи, которая выживет после всех встреч с соседями, чтобы выйти победителем. Каждый противник может быть другим человеком или контролироваться компьютером. Все игроки начинают на заре истории с несколькими соединениями — как правило, с исследователем и парой поселенцев в 4000 году до н. э. — и наперегонки расширяются из этих скромных начинаний.

Большая часть вашей карты будет пуста в начале игры; видимая область будет ограничиваться территорией вокруг первых поселенцев. По мере того, как ваши соединения будут путешествовать и открывать новые океаны и континенты, будет открываться остальная часть карты (хотя игроки могут поделиться своими картами, заключив пакт). Заметьте, что на карту сохраняются местность и города, которые ваши соединения посещали в последний раз — вы не узнаете об изменениях в области до тех пор, пока ваши соединения не посетят её снова, также вы не можете наблюдать вражеские соединения вне поля зрения ваших соединений и городов.

Хотя игра идёт по шагам, сами игроки ходят не по очереди, а одновременно. В начале каждого хода все соединения получают очки движения, которые тратятся по мере того, как они двигаются и действуют. Использование всех очков движения в начале хода может оставить соединение без возможности отреагировать на действия противника позже в этом ходе. Соединения не могут переносить оставшиеся очки движения в следующий ход; когда ход заканчивается, все очки движения пропадают. Ход может иметь неограниченную продолжительность, заканчиваясь только когда все игроки нажали кнопку «Конец хода», или предел времени, через которое заканчивается ход.

Критерий победыПравить

Достижение успеха требует баланса между экономическим ростом, военной мощью и технологическим развитием. Кроме того, что вы должны развивать эти три элемента, любое из следующих условий может предоставить победу над соперниками:

  • как и в других играх завоевания и расширения, вы объявляетесь победителем, как только будут уничтожены все города и соединения всех других цивилизаций;
  • как только технологический прогресс приведёт вас в космическую эпоху, вы можете запустить космический аппарат, направляющйся к Альфе Центавра; первая цивилизация, чьё судно достигнет системы, побеждает;
  • при отсутствии иных способов определить победителя, игра закончится в 2000 году н. э., если не было запущено ни одного космического аппарата. Затем составляется рейтинг выживших цивилизаций, и цивилизация с наибольшим количеством очков побеждает.

ВариацииПравить

В игре существует три уровня правил игры:

  • hardcoded правила;
  • правила из набора правил;
  • правила из опций сервера.

Это руководство описывает базовые правила, которые Freeciv поддерживает из коробки. После изучения этой версии правил вы сможете играть в других ситуациях, изучая, в чём эти конфигурации отличаются от правил, описанных здесь. Инструкции по выбору альтернативных наборов правил (некоторые идут с игрой, остальные можно найти в интернете) находятся в руководстве по серверу. Там же находится документация многих параметров, незначительно изменяющих ход игры.

Назад Вперёд

Также на Фэндоме

Случайная вики