Фэндом

Шаблон:Update Шаблон:Installation languages

Системные требованияПравить

Ниже перечислены системные требования для тех платформ, где удалось успешно установить Freeciv. Основными платформами являются GNU/Linux и Sun Solaris, на остальных платформах официального тестирования Freeciv не проводится. Многие распространители операционных систем поставляют готовые к использованию откомпилированные дистрибутивы Freeciv. Несколько вариантов также доступно в разделе загрузки.

Специфические требования для сборки Платформы на которых работает Freeciv

Все платформы:

  1. Компилятор ANSI C (годится gcc 2.95 или более новый)
  2. make

Unix-подобные:

  1. Графическая система X Window
  2. Библиотеки Xaw/Xaw3d и Xpm (3.4k) -или-
    Glib (1.2.6), GTK+ (1.2.6) и Imlib (1.9.7)

Windows:

  1. Unix-среда (Cygnus, msys).
  2. Библиотеки среды исполнения MinGW
  3. Библиотеки Windows API
(Все эти пакеты можно найти на сайтах mingw или cygwin)

OS2:

  1. Unix-среда (Cygnus).
    (другие подсказки?)

Пакеты удовлетворяющие некоторым из этих требований можно найти на ftp-сайте.

основанные на X:

  • GNU/Linux (Debian, и др.)
  • Sun Solaris 2.x
  • SunOS 4.x
  • SGI Irix
  • IBM AIX
  • HP/UX
  • MacOS/X (with X) (используйте либо Fink установки X, либо MacPorts)
  • Cygwin на MS Windows версии 95/98/NT/2000
  • OpenBSD
  • NetBSD
  • FreeBSD
  • BSDI 4
  • QNX
  • IBM OS/2
  • OpenVMS
  • OSF1

без X:

  • Amiga
  • MS Windows версии 95/98/NT/2000

Более подробные инструкции по установке см. в файле INSTALL в составе дистрибутива Freeciv.

CVS-версия может иметь дополнительные требования к сборке; используйте флаг ./configure --disable-cvs-deps если ваша версия make не является GNU make, и флаг ./configure --disable-nls если у вас отсутствует полная инсталляция gettext.

Пять шагов, и можно приступать к игре.

УстановкаПравить

(пользователям MS Windows по вопросам установки следует обратиться к разделу Install-Windows).

Установите программу на ваш компьютер:

  • Если вы скачали откомпилированный бинарный пакет для своей платформы, установите его стандартным для вашей платформы способом.
  • Если вы скачали исходный код, распакуйте и откомпилируйте его. На Unix-подобных системах это делается так:
    1. Перейдите в директорию в которой вы будете проводить сборку (например /tmp).
    2. Распакуйте файл с исходный кодом (см. unzipping). Все файлы будут помещены в одну поддиректорию; перейдите туда (командой cd).
    3. Если вам не терпится начать играть и вы не хотите читать инструкцию по установке в файле INSTALL, равно как и прочую документацию, попытайтесь выполнить команду
      ./configure && make install
      и надейтесь на успех ;). Однако не исключено что вам придется запустить команду ./configure с некоторыми опциями, использовать gmake вместо make, либо предварительно установить некоторые дополнительные пакеты.

Запуск сервераПравить

(Этот шаг можно пропустить, если вы собираетесь подключиться к общедоступному серверу в интернет.)

Запустите сервер командой civserver. Вы увидите приветственное сообщение и приглашение командной строки. В этой командной строке вы можете менять параметры сервера, добавлять игроков, итд., см. команду help. В настоящее время Freeciv не имеет стандартного графического интерфейса для настройки сервера.
Теперь сервер готов к подключению игроков и началу игры.

Запуск клиентаПравить

Запустите программу-клиент командой civclient.

Это нужно делать из графического интерфейса (X). Если вы установили заранее откомпилированный пакет, в нем может быть предусмотрена иконка для запуска Freeciv, пункт в меню, или нечто подобное. Должен появиться диалог в двумя важными кнопками:
  • Metaserver (метасервер) позволяет выбрать один из серверов, доступных в данный момент в сети.
  • Connect (соединение) соединит вас с выбранным сервером; по умолчанию это сервер запущенный на вашем компьютере.
Если сервер находится в доигровом (Pregame) состоянии, он допускает подключение новых игроков. Если игра уже начата, вы сможете подключиться только как уже существующий игрок.

Запуск игрыПравить

Если вы играете в одиночку на собственном сервере:Править
  • Чтобы сыграть с четырьмя компьютерными игроками, наберите set aifill 5 в командной строке сервера.
  • Для начала игры наберите start в той же командной строке.
  • Перейдите обратно в окно клиента и выберите свою нацию.
Если вы играете в компании:Править
  • В командной строке сервера наберите cmdlevel ctrl чтобы клиенты могли самостоятельно отдавать команды серверу. (На общедоступных игровых серверах за вас это делает оператор сервера.)
  • Для запуска игры в окне клиента наберите /start. Вы можете сначала подождать остальных игроков и обсудить с ними настройки игры.
  • Выберите свою нацию и дождитесь выбора других. Если вы отключитесь на этом этапе, вы будете исключены из игры.
  • Если кто-то из игроков не в состоянии выбрать нацию (это можно узнать командой /list), вы можете заменить их всех разом на компьютерных игроков командой /ai или исключить из игры командой /cut.

Более подробное описание команд сервера можно найти в файле README и на сайте Freeciv.

Когда все наконец заработало, можно сыграть первые несколько игр. Имеет смысл провести несколько партий в одиночку, чтобы лучше прочувствовать игру, однако ничто не мешает сразу начать играть с другими игроками.

Для начала: Об игре | Скриншоты | Скачать | Установка

Также на Фэндоме

Случайная вики